Пять Колец

 

Техническая поддержка Информационного аудита

 

Так сложилось, что базовой программой для проведения тестирования компьютерных систем стал Excel и, как следствие, его мощный программный компонент VBA.

В принципе в Excel существует масса полезных инструментов, не говоря уже о формулах, с помощью которых можно воссоздать сложнейшие расчётные комбинации.

Что лучше использовать – формулы или VBA, как правило, подсказывает ситуация. Оба метода эффективны и достойны внимания, хотя и имеют некоторые различия:

 

·        Формулы очень быстро считают, но сложны в построении и имеют ограничения по количеству одновременно используемых операций.

·        VBA - это конструктор, который практически не имеет ограничений по операциям, но считает значительно медленнее (по исследованиям Microsoft VBA медлительнее формул примерно в 100 раз).

 

Возможно для каких-то небольших расчётов это и не имеет значения, но при работе с обширными базами данных – разница ощутима.

 

Как показывает практика, обычно программисты пользуются для решения либо только формулами, либо всё доверяют только VBA, - так их учили и так проще понимать систему.

Однако есть другой способ: использовать формулы и VBA одновременно в расчётах, создавая сложные программные комбинации. Такой стиль программирования VBA я называю «Комбинированный код». Его преимущества очевидны: формулы выполняют все рутинные и мощные расчёты по базам данных, тем самым экономя время, а вот сложные комбинации по перемещению данных легко и красиво завершает VBA, в чём ей нет равных.

       Возможно, для непосвящённых создавать такие «слоёные пироги» сложно на первом этапе, но со временем приходит опыт и понимание.

       Использовать только «чистый код», как скажем во всех стационарных системах, порой оказывается крайне неэффективным в системах мобильных. Да и зачем усложнять программный код VBA, когда это легко может выполнить всего лишь одна мегаформула ?

 

В программировании всегда нужно стремиться к рациональности.

 

Назад    Начало    Вперёд

Сайт создан в системе uCoz